Французский автомобильный журнал L’argus в преддверии выхода новой модели Goodyear UltraGrip 9, которая поступит в продажу осенью 2014 года, решил сравнить премиальные шины с дебютантом в нескольких категориях. Несколько конкурентов зайдутся в борьбе за право называться лучшими зимними шинами в размере 195/65 R15.
Как правило, презентация новой шины у производителя выглядит так: выход на дорогу, испытание тормозов, а иногда и проход несколько кругов ради оценки управляемости. В таких поверхностных тестах результат не дает всеобъемлющей информации, которая позволяет составить объективное мнение о той или иной резине.
Под руководством Себастьяна Морина, менеджера отдела тестов Mireval в Люксембурге, Goodyear совместно с L’argus решили изменить правила тестов, проверив несколько конкурентов сразу в нескольких категориях. Нет никаких маркетологов и менеджеров, только максимально объективный тест под чутким взором команды испытателей, а за процессом наблюдают крупные европейские автомобильные СМИ. Все должно решиться в Санкт-Морице, Швейцария, на трассе, специально разработанной для испытаний зимней резины.
Детали теста
В качестве эталонной шины были выбраны Continental WinterContact TS850, которые неоднократно получали множество наград в независимых обзорах, а также стали лидером в последнем тесте L’argus.
В список участников также попали Michelin Alpin 4 и Bridgestone Blizzak LM32, эти модели являются ветеранами автомобильного рынка, чье серийное производство скоро завершиться. И наконец, Goodyear UltraGrip 8, которые помогут увидеть эволюцию серии в сравнении с новой 9-й моделью.
Помимо двух образцов Goodyear, поставляемых производителем, другие участники были приобретены в розничной сети, все шины закупались в размере 195/65 R15 91H. В качестве тестового автомобиля выступал Golf VII 1.4 TSI 140. Давление в шинах соответствует рекомендованным производителем показателям в 2,1 бар для передней и задней оси.
Ускорение
Было измерено пройденное расстояние на скорости от 8 до 30 км/ч с контролем тяги. Результат формировался по данным десяти заездов.
Торможение
Измерение длины тормозного пути на скорости от 50 до 8 км/ч с помощью включенного ABS. Принцип этого теста аналогичен испытаниям тяги: 10 проходов на комплект и и сравнение с эталонной шиной.
Управляемость
Отслеживания качества поворотов и отрицательного уклона, общего характера и безопасности шин, а также скорости прохождения круга.
Результаты испытаний
В испытаниях на ускорение от 8 до 30 км/ч результаты всех участников не отличались большой разницей, особенно хорошо выделились Bridgestone Blizzak LM32 и Goodyear UltraGrip 9, им понадобилось меньше 18 метров чтобы достигнуть планируемой скорости.
Лидерами в торможении стали сразу обе модели Goodyear, тем не менее, Bridgestone также можно назвать победителем, отставание от первого места составило всего 20 сантиметров.
В тестах на управляемость Goodyear UG9 явно выделяется среди конкурентов. Передняя ось отлично держится на дороге, это позволяет автомобилю хорошо входить в повороты. Легкие и удобные, эти шины дают хорошее чувство дороги, реакция на руль плавная и отсутствуют резкие «рывки» при движении.
Continental, Goodyear UG8 и Michelin Alpin 4 имеют одинаковый «характер» в управляемости. Стабильные и сбалансированные , они не страдают избыточной поворачиваемостью, поворот выполняются на всех четырех колесах без потери сцепления. Стоит отметить, что Continental выделяется из тройки лучшим временем прохождения круга.
Несмотря на хорошее ускорение и эффективность торможения, Bridgestone разочаровывают в этой дисциплине. Отсутствие хорошего сцепления с дорогой очевидно: для поворота требуется больший радиус захода, а реакция рулевого колеса крайне слабая. Кроме того, ABS срабатывает крайне часто во время движения.
Вывод экспертов
Несомненно, все участники испытаний показали очень достойные результаты, каждая из представленных моделей может рекомендоваться для использования. Специалисты L’argus отметили хорошие характеристики безопасности испытанных шин. В последнем тесте сомнения вызывали только Bridgestone, водитель заметил, что эта резина уступала в балансе и легкости езды на снегу, но хорошие показатели тормозного пути и приемлемые качества ускорения не позволяют назвать их плохими. Это все еще хороший представитель премиального сегмента.
Новый представитель Goodyear смог обойти своего предшественника во всех 3 испытаниях, что дает право называть его достойной заменой и новым флагманом линейки.
Источник: L'Argus, Март 2014