Снег, лед, влажная или сухая погода: какие шины безопаснее и комфортнее на экстремальных зимних дорогах? Автомобильный журнал ADAC проверил 16 актуальных шин для легковых автомобилей среднего класса, чтобы выбрать лучших представителей в сезоне 2021-2022 года.
Даже с увеличением ассортимента размерностей на рынке шины 195/65 R15 в этом году по-прежнему остаются одними из самых продаваемых (во всяком случае, в сегменте зимних шин). Такие покрышки совместимы со многими легковыми авто типа Opel Astra, VW Golf и другими.
Все тестируемые модели проверялись на специальном полигоне в нескольких дисциплинах на сухой, мокрой и покрытой снегом поверхности. В качестве тестового автомобиля был выбран VW Golf. Шины подобраны в едином размере и с похожим индексом скоростиT (до 190 км/ч). Их закупали в обычных шинных магазинах, поэтому каждая модель есть в свободной продаже на момент проведения тестов.
Четыре лидера испытаний
Шинам Dunlop Winter Response 2, Goodyear UltraGrip 9 plus, Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac присвоена высшая оценка благодаря хорошему балансу характеристик в ключевых категориях. Dunlop и Goodyear удивляют отличными результатами на покрытой снегом дороге, особенно на заснеженных склонах. И хотя Dunlop Winter Response 2 отличается хорошей экономией топлива, UltraGrip 9 plus обгоняет его в торможении на мокрой дороге и на обледенелой поверхности. Michelin Alpin 6 традиционно получает высший балл по износоустойчивости и на этот раз демонстрирует лучшие результаты на сухой дороге.
Хорошие шины, которые не стали победителями
Хорошими свойствами обладают модели BFGoodrich G-Force Winter 2 и Continental WinterContact TS 860. Хотя шины не смогли в общем зачете догнать лидеров, они удивляют своей производительностью. Обе модели характеризуются износоустойчивостью и безопасны при движении по снегу и льду. Однако средние показатели на сухом и мокром асфальте не позволили им вырваться в группу победителей.
Проблемы с безопасностью
Из-за отдельных существенных недостатков в ходовых качествах общая оценка оставшихся шин не имеет большого значения. Так, Yokohama Bluearth Winter V906 впечатляет сцеплением на сухих дорогах, но есть проблемы с износоустойчивостью и управляемостью на мокром асфальте. Это ставит под угрозу безопасность водителя в период оттепели, когда снег превращается в слякоть. Barum Polaris 5, показавший хорошие результаты на снегу и льду, в то же время проигрывает в дисциплинах торможения и управляемости на сухой и мокрой дороге.
Модели Nokian WR Snowproof, General Tire Altimax Winter 3 и GT Radial Winterpro 2 достаточно непредсказуемы на скользкой поверхности, хотя и характеризуются комфортом и неплохим сцеплением на сухом и мокром асфальте.
Остальные модели крайне не рекомендуются экспертами. Они явно не справляются с задачами безопасности на скользких дорогах, а также подвержены излишнему износу.
С подробной оценкой каждого участника можно ознакомиться в таблице результатов:
Источник: ADAC, Сентябрь 2021